Приватизация участка, на котором расположен жилой дом
29 августа 2015
Приватизация земельного участка, на котором расположен жилой дом право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке
Если на земельном участке расположен жилой дом право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке, то процесс приватизации земельного участка будет несколько проще чем в случае оформления земельного участка без такого дома.

Пошаговая схема приватизации земельного участка, на котором расположен жилой дом право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке:

При передаче земельного участка государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование, на котором расположен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано разрабатывается техническая документация по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности), такая техническая документация разрабатывается по заказу собственника жилого дома без получения разрешения Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 Земельного кодекса Украины.

Важно по г. Киеву: Согласно Порядку передачи (предоставления) земельных участков в пользование или в собственность из земель коммунальной собственности в городе Киеве (Решение КМР от 4 марта 2015 N 195/1060) необходимо сначала получить разрешение на разработку документации по землеустройству.

Разработка технической документации по землеустройству осуществляется землеустроительной организацией, в составе которой работают сертифицированные инженеры-землеустроители, включенные в государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей.

В процессе выполнения работ проводится геодезическая съемка границ земельного участка и установление поворотных точек границы вашего участка, в результате чего будет подписан Акт приемки-передачи межевых знаков.

Согласно ст. 186 Земельного кодекса Украины Техническая документация по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности) согласованию не подлежит и утверждается соответствующим сельским, поселковым или городским советом, в случае если земельный участок находится в государственной или коммунальной собственности.

То есть, после того, как была разработана документация по землеустройству ее необходимо подать в Центр предоставления административных услуг, по месту расположения земельного участка, для регистрации участка в Государственном земельном кадастре (ГЗК) и присвоения кадастрового номера. Через 14 календарных дней со дня регистрации заявления о регистрации земельного участка государственный кадастровый регистратор должен предоставить выписку из ГЗК, в подтверждение регистрации, либо принимает решение об отказе в государственной регистрации земельного участка с определением причин такого отказа.

Получив выписку из ГЗК о земельном участке необходимо подать его вместе с документацией по землеустройству в соответствующий сельский, поселковый или городской совет с просьбой утвердить техническую документацию по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) и передать земельный участок в собственность.

Действительно законных оснований отказать в этом случае не много, в случае отказа в передаче земельного участка в собственность или оставление заявления без рассмотрения вопрос решается в судебном порядке.

Получив соответствующее решение необходимо обратиться к государственной регистрационной службы с целью регистрации права собственности на земельный участок.

Документы, которые необходимо добавить к ходатайству:
  1. Оригинал решения об утверждении технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности) и передаче земельного участка в собственность;
  2. Оригинал выписки из государственного земельного кадастра
  3. Копия паспорта и идентификационного кода владельца земельного участка;
  4. Квитанцию об уплате услуг.

Государственная регистрационная служба рассматривает представленные документы и в течение 14 рабочих дней принимает решение о регистрации права собственности на земельный участок или мотивированный отказ.

Результатом выполнения всех работ является - свидетельство о праве собственности на земельный участок и выписку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности на земельный участок.